Роснефть получила патент на методику геофизических исследований в Арктическом регионе

Методика была разработана и опробована в ходе 2-летней программы региональных инженерно-геологических исследований по выявлению и систематизации характерных особенностей геологического строения лицензионных участков недр Роснефти в море Лаптевых.
Методика продемонстрировала возможность уникального совмещения различных геофизических технологий в 1 проход судна по профилю изучаемого участка недр.
Благодаря полученным методическим наработкам появилась возможность оптимизировать процесс освоения шельфовых участков и минимизировать затраты компании, в том числе, при подготовке объектов к поисково-разведочному бурению.
Важную роль в реализации новых подходов в морских исследованиях сыграла совместная работа специалистов Роснефти и АНЦ при выполнении геологоразведочных работ (ГРР) в Карском и Чукотском морях, а также море Лаптевых.
Полученные методические наработки будут использованы в ходе реализации региональных инженерно-геофизических исследований при выполнении сейсморазведочных 2D/3D проектов Роснефти.
Это позволит оценить геологические и технические особенности участков на ранних этапах ГРР.

Также была доработана комплексная информационная система, которая позволяет в режиме реального времени проводить мониторинг ледовой обстановки и отслеживать текущее положение кромки льда, а также особенности динамики полей дрейфующего льда и ледовых образований.
Данный онлайн-модуль после успешных испытаний в 2015 г был внедрен в производственный цикл и позволил в значительной степени повысить эффективность и безопасность морских работ на проектах Роснефти.
Для любознательных напомним, что Арктический научно-проектный центр шельфовых разработок (АНЦ) создавался как совместное предприятие Роснефти и ExxonMobil.
Роснефть не афиширует нынешний состав АНЦ, но ранее, до санкций Запада, которые вызвали уход ExxonMobil с проектов на российском шельфе Арктики, задачи АНЦ были более транспортно — добычные.
Основные усилия предполагалось направить на разработку технологий, применяемых при строительстве буровых и эксплуатационных морских платформ ледового класса и арктических трубопроводов.
Методика геофизических исследований — это, конечно, хорошо, но и о технологиях добычи и транспортировки забывать не следует.

Comments for this post are closed.