Американские горки. МЭА опять понизила прогноз роста мирового спроса на нефть

Международное энергетическое агентство (МЭА) не ожидает, что цены на нефть значительно вырастут, потому что спрос замедляется, и на мировых рынках нефти наблюдается избыток.
Об этом поведал исполнительный директор МЭА Ф. Бироль в публичных комментариях, сделанных в ходе 2-дневной энергетической конференции в г. Нью-Дели.

МЭА пересматривает свой прогноз роста мирового спроса на нефть в 2019 г. до 1,1 млн барр/сутки и может сократить его снова, если мировая экономика и особенно Китай продемонстрируют дальнейшую слабость, – заявил Ф. Бироль 18 июля 2019 г. Reuters.

Тот самый Ф. Бироль, который еще в 2015 г. предсказывал, что период низких цен на нефть в 50 долл США/барр не будет длиться слишком долго, и к 2020 г цена может вырасти до 80 долл США/барр.

В 2018 г. МЭА прогнозировало, что спрос на нефть в 2019 г. вырастет на 1,5 млн барр/сутки, но с мая 2019 г. в прогнозах появился пессимизм.
Но в июне 2019 г. прогноз роста был снижен до 1,2 млн барр/сутки.
Причины: огромные объемы складских запасов (предложение нефти превысило спрос на 0,9 млн барр/сутки), которые наблюдались во 2й половине 2018 г, когда добыча нефти выросла, а рост спроса начал замедляться.
Похоже, что в настоящее время проблема ограниченности рынка не является проблемой, и любая ребалансировка откладывается на будущее.
В июле 2019 г. МЭА спрогнозировала рост глобального спроса на нефть в 2020 г. до 1,4 млн барр/сутки с 1,2 млн барр./сутки в 2019 г., но только если будет затишье в торговых конфликтах.

Нынешние тезисы Ф. Бироля:

  • значительное количество нефти поступает из США, около 1,8 млн барр/сутки, плюс нефть из Ирака, Бразилии и Ливии;
  • при нормальных обстоятельствах не ожидается «огромного роста» цен на сырую нефть, но серьезная политическая напряженность может повлиять на динамику рынка;
  • если мировая экономика сработает хуже наших ожиданий, то мы можем еще больше пересмотреть наши прогнозы;
  • Индия может сократить свой импорт на фоне растущего спроса на нефть в стране за счет увеличения объемов нефти и газа собственной добычи нефти;
  • глобальный толчок к экологически чистым электромобилям может существенно снизить спрос на нефть, поскольку основным фактором роста спроса на нефть в мире являются нефтепродукты, а не автомобили. Влияние индийского правительства на принятие решения по производству электромобилей будет не сразу ощутимо.

Как раз после его слов цены на сырую нефть выросли почти на 2% в пятницу 19 июля 2019 г. после того, как военморы США сообщили об уничтожении иранского беспилотного летательного аппарата (БПЛА) в Ормузском проливе.
USS Boxer предпринял оборонительные действия против иранского БПЛА, который приблизился к кораблю слишком близко, несмотря на многочисленные предупреждения, – заявил президент США Д. Трамп, – БПЛА угрожал безопасности корабля и его экипажа и был немедленно уничтожен.
В Иране это не подтвердили и, более того, этим же днем 19 июля дерзко захватили шедший в Ормузском проливе под британским флагом новейший нефтеналивной танкер Stena Impero.
В 06:21 утра по восточному времени в пятницу сорт WTI Crude вырос на 1,37 % до 56,18 долл/барр, а Brent Crude – на 1,74 % до 63,01 долл/барр.
Очередной рост цен на нефть неизбежен.

Премьер-министр Н. Моди еще в 2015 г. поставил цель сократить зависимость Индии от импорта нефти до 2/3 потребления к 2022 г. и до 50% к 2030 г. Но пока это не удается, более того, рост спроса и низкий объем собственной добычи нефти привели к увеличению импорта до 84% от общих потребностей за последние 5 лет.

Comments for this post are closed.