Фортуна завершила часть работ на мелководье в Германии и ушла в Висмар.

Российская трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна 25 декабря 2020 г. покинула место строительства магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Германии и взяла курс на Висмар.
В остальном никаких принципиальных перестановок в расположении судов флота МГП Северный поток-2 не произошло.

Флот проекта по-прежнему сосредоточен в 4 районах Балтийского моря:

  • на мелководье в ИЭЗ Германии и на пути от точки окончания работ до Висмара,
  • в районе порта Мукран в Германии, где располагается логистический терминал МГП Северный поток-2,
  • в районе Куршской косы,
  • в порту Калининград.

Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking.

Балтийское море, на пути в Висмар. Фортуна

25 декабря 2020 г. ТУБ Фортуна достигла точки окончания коридора, где Германия требовала вести трубоукладку судами с якорным позиционированием из-за небольшой глубины моря.
Сервисы отслеживания судов точно определить ход работ не позволяют, с уверенностью можно было говорить о том, что завершено строительство как минимум 1 из 2 ниток МГП Северный поток-2 на мелководье в Германии.
Nord Stream 2 пояснила, что ТУБ Фортуна завершила прокладку 2,6 км по 1 нитке МГП Северный поток-2 на мелководье ИЭЗ Германии.
До наступления 2021 г. планируется проложить и 2ю нитку.
Однако 25 декабря вместо того, чтобы развернуться для работ на 2й нитке МГП Северный поток-2, ТУБ Фортуна покинула мелководье в ИЭЗ Германии.

К месту строительства МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии Фортуна пришла 11 декабря 2020 г.
Барже предстояло построить мелководный участок протяженностью 2,6 км по каждой из 2 ниток МГП Северный поток-2 между мелководьем Адлергрунд и отмелью Одер.
Таким образом работы по 1 нитке на мелководье в ИЭЗ Германии заняли 15 дней.
Расстояние от точки окончания коридора строительства якорными трубоукладчиками в ИЭЗ Германии до точки, где МГП Северный поток-2 должен пересечь границу ИЭЗ Германии и Дании, составляет 15 км, статус данного участка пока непонятен.

Сейчас ТУБ Фортуна в сопровождении 2 многофункциональных буксиров, работавших с ней на мелководье в качестве якорезаводчиков, – Умки и Катуни – следует в порт Висмар в Германии.
На данный момент ТУБ Фортуна и буксиры обогнули о. Рюген и идут на запад.
У Катуни в качестве даты прибытия указано 27 декабря, у ТУБ Фортуна – 28 декабря, у Умки порт захода и дата прибытия не конктретизированы.

Следующей задачей для ТУБ Фортуна может стать строительство МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании.
Согласно предупреждению Морского управления Дании, ТУБ Фортуна может начать работы по строительству МГП Северный поток-2 в ИЭЗ королевства с15 января 2021 г.
Сопровождать Фортуну могут судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, многофункциональное спасательное судно Мурман и вспомогательные суда, названия которых не уточнялись.
Однако Nord Stream 2 график работ датскому регулятору пока не предоставляла.

Балтийское море, ИЭЗ Германии. Бывшая группа поддержки Фортуны

На этапе завершения работ ТУБ Фортуна поддержку судну оказывали якорезаводчики Умка и Катунь, наблюдавший за работами Мурман и контролировавшие периметр зоны работ Antares под флагом Германии и Krebs Geo под флагом Польши.
На данный момент Krebs Geo покидает место работ, портом захода у судна числится Висмар с датой прибытия вечером 26 декабря.
Антарес уходит в порт Засниц, дата прибытия – 28 декабря.
Мурман пока остается на месте окончания работ, порт захода у судна не обновлен.

Район Мукрана

В районе Мукрана находятся 2 судна, которые могут быть связаны с проектом Северный поток-2.
На якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана находится многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Юрий Топчев.
Судно работало с ТУБ Фортуна, обеспечивая доставку труб для строительства МГП Северный поток-2.
В порту Мукран остается судно обеспечения DP Gezina под флагом Багамских о-вов.

Ранее это судно заходило в Мукран и в район Куршской косы, обозначившись рядом с российским краново-монтажным трубоукладочным судном (КМТУС) Академик Черский.
22 декабря 2020 г. DP Gezina побывала в ИЭЗ Дании, подходила в район работ ТУБ Фортуна, а затем вернулось в порт Мукран.
Причем судно встало не у причала №3 терминала Юг, в основном используемого судами снабжения флота МГП Северный поток-2, а у причала №2.

Район Куршской косы

КМТУС Академик Черский остается в районе Куршской косы.
Рядом с ним находится практически тот же состав судов.
К СОМП Балтийский исследователь и буксиру-якорезаводчику Финвал 25 декабря присоединился еще один якорезаводчик – Artemis Offshore.
Якорезаводчик Errie, ранее также находившийся рядом с Черским, выключил транспондеры и сервисами отслеживания судов не обнаруживается.
Академик Черский за последние сутки не перемещался, не исключено, что судно находится в режиме ожидания перед началом работ на датском участке МГП Северный поток-2.
Однако из-за санкций США у судна возникли проблемы с сертификацией оборудования, установленного в ходе прошедшей модернизации, кроме того, в предупреждении Морского управления Дании Черский не указан.

Калининград

Ситуация в Калининграде не изменилась – в порту находятся 4 судна потенциального флота достройки МГП Северный поток-2:

  • МФЛС Владислав Стрижов, сестринское судно Юрия Топчева, и якорезаводчик Венгери в Индустриальной гавани,
  • якорезаводчик Ясный – в Лесной гавани,
  • судно обеспечения Остап Шеремета – в Вольной гавани.

Иван Сидоренко, сестринское судно Остапа Шереметы, находится вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов.
Судно вышло из Мукрана 24 декабря, а 25 декабря выключило AIS, находясь к юго-востоку от о. Борнхольм.
Не исключено, что судно следует в Калининград, но возможно, речь идет и об осмотре датского участка МГП Северный поток-2 перед началом работ.

Автор: А. Чижевский
Источник : Neftegaz.RU

Comments for this post are closed.